…После роскошного обеда из яичницы и рыбы Том объявил, что теперь он, пожалуй, поучился бы курить. И Джо воспламенился этой мыслью и сказал, что ему тоже хотелось бы попробовать. {…}. Оба новичка не курили до сих пор ничего, кроме виноградных листьев, от которых только щипало язык, да это и не считалось настоящим куревом.
Они развалились на земле, опираясь на локти, и начали попыхивать трубками,
очень осторожно и не без опаски. Дым был неприятного вкуса и застревал в
горле, но Том сказал:
- Да это совсем легко! Если б я знал, что это так просто, я бы давно
выучился.
- И я тоже, - подтвердил Джо. - Ничего не стоит.
- Сколько раз я видел, как другие курят, вот бы, думаю, и мне тоже, - сказал Том, - только я не знал, что смогу.{…}
- Вот что, друзья, мы никому ничего не скажем, а как-нибудь, когда они все соберутся, я подойду к тебе и скажу: "Джо, трубка с тобой? Что-то захотелось покурить". А ты ответишь так, между прочим, будто это ровно ничего не значит: "Да, старая трубка со мной, и запасная тоже есть, только табак неважный". А я скажу: "Это ничего, лишь бы был покрепче". А ты достанешь обе трубки, и мы с тобой закурим как ни в чем не бывало, - то-то они удивятся!{…} И разговор продолжался. Но скоро он стал каким-то вялым и бессвязным. Паузы удлинились, курильщики стали сплевывать что-то уж очень часто. За щеками у них образовались как будто фонтаны; под языком было сущее наводнение, только успевай откачивать; заливало даже и в горло, несмотря
на все старания, и все время подкатывала тошнота. Оба мальчика побледнели,
и вид у них был самый жалкий. {…} Джо сказал слабым голосом:
- Я потерял ножик. Пойти, что ли, поискать?
Том, заикаясь, едва выговорил дрожащими губами:
- Я тебе помогу. Ты ступай вон в ту сторону, а я поищу около ручья. Нет, ты с нами не ходи, Гек, мы и без тебя найдем.
Гек опять уселся и поджидал их около часа. Потом соскучился и пошел разыскивать своих друзей. Он нашел их в чаще леса, очень далеко друг от друга. И тот и другой крепко спали и были очень бледны. Однако он догадался почему-то, что если с ними и случилась какая-нибудь неприятность, то теперь все уже прошло.