Георг VI (Колин Фёрт), один из тех королей, судьба которых не относится к простым «родился\вырос\стал королём\правил\умер». Он был рабом своей судьбы, он не мог ничего поделать с собой. Он был заикой. Я готова поставить шиллинг (как сделал это Лайнел), что каждый 2-й, кто знал, об этом фильме до его выхода, не особо ожидал такой бомбы. Скажем прямо — короли и их проблемы, не для каждого интересны, особенно, когда фильм всячески жалует историю. Как же приятно ошибаться и давать себе побаловать такими картинами.
Удивительный режиссер Том Хупер действительно приятно удивил. Он превратил этот фильм в спектакль, такой разный, такой классно поставленный. Колин Фёрт — сыгравший принца Георга VI, лучший, кто мог исполнить эту роль. Каждое его заикание в фильме, каждое выдавленное слово, подчас кажется, что у него действительно дефект речи, а не игра актёра.
Но, принц Георг не был бы тем самым принцем, если бы не сильная женщина за его спиной. Хелена Бонем Картер, сыгравшая супругу Элизабет, просто потрясающая. Просто по тому, как она разговаривает, пытается всячески помочь мужу, от неё исходит тепло. Хелена играет постоянно всяких чудиков у других режиссёров и многие вправе думать что она — актриса одних, определённых ролей. Право, тут может быть и не самая её трудная роль, зато какая приятная. Всем любителям Бонем Картер — бегом смотреть на своего кумира и наслаждаться.
Ну и второй план прикрывал Джеффри Раш, добрый дядюшка Лайнел, доктор, который не прогнулся даже под напором Его Величества и не страшился его, хотя и стоило бы, но он не стал, и впоследствии это сыграло свою роль. Их обоюдное упорство дало Великобритании в тот момент такой нужный, подбадривающий, голос короля.
Блестящее, исторически грамотное, великолепно сыгранное, удивляющее кино. Удивляющее своей разностью и английской, размеренной постановкой. Кто бы мог подумать, что история о заикающемся принце сможет быть одновременно трогательной, остроумной, а временами и эмоциональной.
Фильм действительно настолько хорош, что в буквальном смысле не имеет минусов и не понравится, может лишь тем людям, кто к кино относится, как к жвачке. Всем остальным, крайне рекомендую. Теперь я уверена, что этот шедевр достоит премии "Оскар" в категории «Лучший фильм года».
— Все монархи в истории наследовали трон после того, кто был мёртв, или был при смерти. А мой предшественник очень даже жив. Такая вот неразбериха! Я даже не смогу произнести Рождественскую речь.
— Нравилось, как ваш отец делал это?
— Определённо. Но его больше нет.
— Он есть. Он изображен на шиллинге, который я Вам дал.
— Хотя его легко отбросить. Не нужно носить его в вашем кармане. Или вашего брата. Вы не должны бояться вещей, которых боялись в пять лет. Вы сами себе хозяин, Берти.
— Я верю в то, что курение убивает.
— Мне сказали логопеды, что оно помогает.
— Значит, они идиоты.
— Но у них есть звание.
— Значит, они официальные идиоты.