После почти пятилетнего засилья скинни широкие брюки cнова возвращаются на подиум. Сложно сказать, в какой из летних коллекций их нет. Рефлексируя на тему 70-х и классического силуэта Yves Saint Laurent, дизайнеры, словно сговорившись, представили десятки версий свободных брюк. И тут тоже можно выделить определенные тенденции: белые — у Celine, Stella McCartney, Michael Kors, Acne, Tory Burch; полуспортивные — у Alexander Wang, Richard Chai и Reed Krakoff, а с высокой талией у Monique Lhuillier, Max Mara, Marc Jacobs и Jason Wu.
Несмотря на утверждения критиков, что этим летом брюки могут быть самыми разными — и клеши, и дудочки, и даже бананы, — в летних лукбуках (начиная с Zara и заканчивая Opening Ceremony) больше всего брюк, расширяющихся от бедра. И они уже мало напоминают широкие, похожие на юбки брюки из рекламных кампаний Valentino или Calvin Klein 1990-х. Это аккуратная и скромная ширина.
Большую роль в том, что свободные брюки снова на пике популярности, сыграла Фиби Файло. Феномен фибимании налицо: марки непроизвольно (а масс-маркет вполне осознанно) начинают копировать четкие идеи креативного директора Celine. Как бы то ни было, свободные брюки уже можно заметить на редакторах модных изданий в блогах Jak & Jil, Street Peeper и Mr. Newton. Большинство из них сочетают брюки с мягкими кашемировыми свитерами, джинсовыми рубашками и короткими жакетами.