09 марта 2011 года в09.03.2011 00:05 0 0 10 3

эм



«Чартова Дюжина 2011» или «Но осадочек-то остался» .


Не совсем красиво выставлять творение другого человека к себе в блог, не спросив его, но мне почему то так захотелось. Надеюсь, меня простят. Эта писанина близка мне по духу, поэтому хочу, чтобы она здесь была. Возможно, кто-то и прочтёт)

Пролог.

В этом очерке речь пойдёт о «Чартовой Дюжине 2011» – VII ежегодном рок-фестивале, собирающем на одной сцене лучших музыкантов необъятной России. Проходит он то в Москве, то в Питере, а иногда и там, и там (как, собственно, в этом году). Мне посчастливилось побывать на этом концерте именно в Питере – в СК «Юбилейный», до которого доехали не все участники московской «Дюжины», но лично я не сильно расстроился из-за отсутствия «Арии», «Серьги», «F.P.G.», «Би-2» и Найка Борзова.

I

«Дюжина» в Питере в этом году проходит 6-го марта. Но для меня всё началось примерно за месяц до этого дня – когда я увидел рекламу события в городе. Первая мысль была: «Надо пойти!». Вторая мысль: «Надо найти, с кем пойти». Третья мысль была: «Вот дураки!», - и пришла она мне в голову после того, как я обзвонил несколько человек, сообщая им радостную весть, а они не проявили энтузиазма. «Но там же будет 8 групп и 2 ведущих – убьём сразу 10 зайцев за штуку рублей!» - аргументировал я. «И чё?» - был их ответ. Не то чтобы я прям так сильно хотел пойти туда не один, но осадочек-то остался.

И вот, утром 6-го марта 2011 года, я проснулся с фанфарами в душе и глупой улыбкой на лице. Сегодня «Дюжина»! Билет на столе, одежда приготовлена, ну что может пойти не так? Сегодня будет отличный день! Да? Авотхуй! В душе я уронил мыло – уже смешно, правда? Разгибаюсь я с «беглецом» в руке, и тут… Нет, не то, что могло случиться в тюремной бане. Я ударяюсь головой об металлический кран. Не то чтобы очень сильно, но осадочек-то остался. После душа я стоял у зеркала и причёсывался. Во время передачи расчёски правой рукой левой руке я протаранил локтём торчащий рядом ржавый гвоздь (и откуда он там, чёрт возьми, взялся?). Не то чтобы рана была глубокая, но осадочек-то остался. Вообще, я давно заметил, что воскресенье – не мой день. По воскресеньям у меня всё валится из рук, задуманное – не срастается, а пробуемое – не получается. Ну, да ладно. Собрался я, оглядываю комнату, размышляю, ничего ли не забыл. Студенческий, кошелёк, ключи, телефон с наушниками, билет, «Твикс» на перекус после концерта. А положил ли я проездной в кошелёк? Открываю – проездной на месте, а вот денег в кошельке – 0 рублей 0 копеек. Срочно звоню Тёме – моему другу и по совместительству одногруппнику – а он мне с ходу, мол, сам хочет зайти и отдать вчерашние 150 рэ, что я ему одалживал. Ну всё, думаю, удача вернулась! Положил в кошелёк 150 рэ, досыпал в карман мелочи ещё на полтинник и поехал. К слову сказать, хоть у меня и есть проездной на метро и автобусы, но путь до города и обратно на маршрутке или электричке выходит примерно в сотку. Сел я в маршрутку, на часах уже «впритык», и тут, отъехав десятую часть пути, маршрутка останавливает, водила выходит покурить – переезд закрыт, электричка должна проехать. Ждём мы 5 минут. Водила врубил драмчик так, что весь Петергоф слышал, а мои вакуумные наушники на полную мощь не спасали. 10 минут, 15 … А электричка всё не проезжает. Шлагбаум на переезде автоматический, и ему глубоко пофиг, что я тут опаздываю. И не то чтобы я опоздал из-за этой 20-минутной остановки из-за так и не проехавшей электрички, но осадочек-то остался. В метро я стал судорожно думать – зайти мне в Carl’s Jr. на «Сенной», который по пути, но там заказ придётся долго ждать или в тот же Carl’s Jr. На «Невском», в котором с обслугой всё ОК, но расположение его не совсем удобное. Так я взвешивал «за» и «против», пока до меня не дошло, что свободных у меня 100 рэ, и делать мне ни в одном, ни в другом Carl’s Jr. нечего… Пришлось ещё более судорожно думать, где же есть поблизости МакДак, ибо кушать хотелось. И не то чтобы эти чизбургеры из гадского Макдака сильно испортили мне настроение, но осадочек-то остался. Да и живот разболелся. Успел я доехать к «Юбилейному» вовремя, стою в очереди на вход, слышу среди прочих объявлений фразу «Помните, что со своей едой и напитками вход в СК «Юбилейный» воспрещён!». А у меня «Твикс». А спереди и сзади в очереди – девушки. Решение пришло само собой. Я начал спрашивать у окружающих, никто ли не хочет сделать паузу и скушать «Твикс», а то всё равно же отберут на контроле (шманают, к слову сказать, больше, чем в аэропортах). И ни одна девушка не согласилась! Не то чтобы это сильно повлияло на мою самооценку, но осадочек-то остался. «Твикс» мой так и не заметили на контроле, а его так и не съел. Внутри я двинулся в сторону гардероба, по дороге размышляя, что же нужно взять с собой. Решил, что ничего. И бодрой походкой направился к ближайшему входу. Понял, что у некоторых на входе опять проверяют билет, подумал, что шанс попасться маленький, а возвращаться за оставшимся в куртке билетом – не рационально. Прокатит! Не прокатило. «Но ведь я же как-то зашёл сюда! Значит у меня есть билет. И я же не в ВИП-ложу ломлюсь, а в обычный сектор!» - возмущался я. «Ничего не знаю. Покажи билет», - отвечал мне лысый дяденька при костюме и бейджике, пока мимо него проходили десятки людей без проверки. Не то чтобы эти 3 потерянные минуты что-то меняли – до начала оставалось ещё по меньшей мере 10, но… ну вы поняли.

II

Всё! Я внутри! Большой продолговатый зал. По бокам – трибуны, а конце – сцена, перед сценой – огромное место «для быдла». По непроверенным данным, весь этот зал, именуемый Главной ареной, рассчитан на 6500 человек. Это вам не СКК «Петербургский» на 25 000, но тоже неплохо. Забито было всё полностью – и на трибунах свободные места нужно было тщательно высматривать зорким взглядом, и на быдло-площадке, даже в самом далёком от сцены углу, были люди. Контингент очень разнообразный – и обрыганов много, и людей «за 50», и даже чОтких пациков заприметил. А наличие в программе «Океана Эльзы» и «Ночных Снайперов» обеспечило огромное количество парочек и одиноких ТП. «Плотность населения» по приближению к сцене возрастала, достигая отметки «Ох ты ж, блин, как больно давят со всех сторон!». А если вдруг какому недалёкому человеку приходило в голову пустить живую волну, да и габариты позволяли, наставал полный пиздец.

По преобладающей чёрно-красной гамме вокруг меня, я понял, что первыми будут выступать старички из группы «Алиса», и что все об этом знают. Откуда – понятия не имею. Среди скандирования «А-ЛИ-СА» и «Костя, выходи!» были несколько выкриков «Валера!!!». Всех это очень смешило. «Видимо, этот какой-то местный юмор, местный прикол», подумал я. Что он значит – до сих пор понятия не имею, но чувствовал я себя некомфортно. Отдельные выкрики утонули во всеобщих криках «ААААААА», «ОООООО» и «УУУУУ», когда на сцене показался Константин Кинчев и сходу начал петь. Звук в смысле аппаратуры мне понравился меньше, чем в СКК «Петербургский», ну а звук в смысле Кинчева был, конечно же, великолепен. Да и внешне Кинчев «изрыгал» столько энергии, что с трудом верилось в его 52-й день рождения. Вот только слова песни я не знал. Опять дискомфорт. И вторую песню не знаю. Такое ощущение, что на меня стали коситься, мол, что ты тут забыл, раз не фанат «Алисы»? Ага, вот, «Небо славян», это мы примерно знаем. Но постоянные толчки со всех сторон не дают ни сосредоточиться на тексте, ни на прыжках в такт. Вот кого-то сзади тычут лицом в пол, чтобы знал, что надо вести себя более прилично. Вот впереди охранник аля «Валуев-2» машет руками и пытается навести порядок. Ага, щас! Буйство и хаос творились до последнего аккорда и до последнего слова Кости Кинчева.

Вот на сцену выходят ведущие «Чартовой Дюжины» - Александр «Чача» Иванов и Пелагея. Здороваются, благодарят «Алису» за открытие фестиваля, всё по сценарию. Объявляют «Кукрыниксов». На самом деле, из всех сегодняшних групп, «Кукры» - самая моя любимая, поэтому мне немного обидно, что их выпускают так рано. Выходит Алексей Горшенёв – в пиджачке, который служит для прикрытия изрядного пивного пуза. Поёт пару песен из свежего альбома, потом под гораздо большее одобрение толпы, «Движение» и «По раскрашенной душе». Я, конечно знал, что младший брат Горшка на самом деле кроме необычного тембра, особыми навыками в пении не славится, но всё же надеялся, что тот со временем поправит свои вокальные навыки. Видимо нет. Он часто фальшивит, но громкая инструменталка всё скрывает. Всего 4 песни – ну вот, а Кинчев спел штук 7…

Опять выходят Чача и вечно весёлая блонда. Шутят по сценарию, рассказывают унылые факты и байки. Пипл хавает. Пелагея говорит «загадками» про экипаж следующей группы, в котором нет стюардессы. Думаю, Илья Чёрт слышит это уже в 9999-й раз за свою карьеру. Выходит группа «Пилот». Публика неистовствует не меньше, чем при появлении первых двух групп. «Рок», «Шнурок», «Мама», ещё пара песен, в завершении – кавер Цоя – «Группа крови». На словах «Мой порядковый номер на рукаве» Чёрт указывает на свои татуировки на руках. В общем, отличный сет.

После ухода «Пилота», внезапно вслед за ведущими на сцене возникает Олег Гаркуша в блестящем пиджачке в обтяжечку – «лицо» группы «АукцЫон». Ему недавно стукнуло 50, вот его и решили поздравить. Он сутулый, но задорный, живо отвечает на все вопросы, рассказывает, как вчера в Москве плясал с группой «Ангел НеБес», рассказывает про свою жизнь, деятельность, про ленинградский рок-клуб, которому исполняется 30 лет и про грандиозный концерт, который намечается по этому поводу. Потом уходит под всеобщие одобрительные крики, а ведущие объявляют специального гостя – группу «Ангел НеБес». Группа питерская, а в этом году попала в Чартову дюжину, и даже продержалась там несколько недель со своей песней «Дайте мне один патрон». Песня неплохая, но настоящим сюрпризом стал выход, а точнее сказать «выскок» вслед за солистом группы, всё того же Гаркуши с жестяной банкой-шумелкой. Вячеслав Никаноров пел и создавал образ – это у него хорошо получается, а Гаркуша действительно плясал. И всё плясал, и плясал, и плясал, и тряс банкой, тряс, тряс. До конца песни. Потом они взяли огромную картонную пилу и распилили огромную надувную Землю, обнялись и разошлись.

Выходят наши старые знакомые. Чача говорит, что с каждым его выходом, публика всё хуже реагирует. Хотя на самом деле публика плохо реагировала на Пелагею. А я-то думал, что один её ненавижу. Был там ещё третий ведущий, но я не запомнил его фамилии, да и роли его я не понял. Он выходил несколько раз, до Чачи с Пелагеей, говорил что-то и уходил. Так вот в этом перерыве ведущие клонили к Белоруссии, и всем стало понятно, что сейчас выйдет «Ляпис Трубецкой». Чача, кстати, упомянул интересный факт, что он, как и сам «Ляпис», как и Эдуард Успенский и ещё несколько зарубежных групп, является запрещённым исполнителем в этой самой Белоруссии. Но, как все поняли, ему пофиг. Вышел «Ляпис». Хотя сначала я подумал, что это просто вышли пацанчики из какой-нибудь «Касты-Шмасты» и сейчас они будут читать чОткий репчик – оба вокалиста в кепках, в огромных майках, с цепями на шеях и пирсами в ушах. Но нет. Всё тот же «Ляпис». «Капитал», «Манифест», «Болт», «Буревестник», ещё парочка той же направленности. Я заметил, что это единственная группа, чьи слова песен я знал, а окружающие – нет. Они все кричали «Капитал давай!», а почти на всех остальных просто слушали. Вообще, это было лучшее выступление из всех на мой взгляд. Начали они с песни «К нам приехал Трубецкой», закончили песней «Всё, ребята, харэ, отработали лавэ», и ушли.

Чача с Пелагеей битых 5 минут рассказывали, как хорош «Ю-Питер», сколько у них зачётных песен и всё такое. Но всем же известно, что по сравнению с «Наутилусом», новый коллектив Бутусова сделал маловато. Однако встречают Вячеслава отлично, как и всех остальных (пока что). Он вышел, спел парочку новых, потом «Девушку по городу», потом «Дыхание» и «Гуд бай, Америку». «Тутанхамона» не спел, но сам он как мумия – худющий и не изменяется. Внешне, как 20 лет назад, стоит бездвижно у микрофона, как на старых видеозаписях, благодарит публику ТОЧНО теми же фразами: «Большое спасибо», «Всего наилучшего», с той же интонацией и т.д. Закончил он всё «Звездой по имени Солнце».

Ведущие поведали нам, что «Зенит» обыграл ЦСКА и стал обладателем Супер-Кубка России, все в восторге. Такое ощущение, что все-все-все – футбольные фанаты. Пелагея спрашивает Чачу, мол, он за какой клуб болеет? Провокационный вопрос при такой-то публике. Но Чача – молодец, говорит, что он человек не спортивный и болеет только за панк-рок. Примерно в этот момент для меня происходит второй сюрприз на этом мероприятии (после Гаркуши) – я вижу девушку, копию Вики. А эта… Чуть ниже ростом, НО! Та же фигура, те же волосы, те же движения, абсолютно такое же лицо, с этими скулами, с этим носом, с этой линией губ. Контрольный выстрел в голову всему этому были очки, ТОЧНО ТАКИЕ ЖЕ, как у Вики. И вот я, в шоке и ступоре, стою так и разглядываю это существо, находясь в 2-3-х метрах поодаль. В это время выходит Диана Арбенина и начинает петь – потрясающе, как она умеет. Её песня про Питер. Примерно на 2\3 песни, она забивает на припев и здоровается, а потом начинает говорить по душам с публикой. Она говорила буквально минуту, про то, что Питер надо любить, про все эти надоевшие проблемы с «башней», про то, что плевать на «сосули», что надо выходить на улицу и гулять по Питеру, и любить его каждый день, и не только в песнях и по праздникам. Речь была настолько пронзительной и искренней, что я зауважал Арбенину, как никогда раньше, и хлопал ей с остервенением, что аж ладони болели. Потом была песня «Катастрофически», и на словах «Жгу электричество», это самое электричество отрубается к чёртовой матери. Остались гореть лишь несколько цветных прожекторов, звук пропал вообще. Арбенина, как и весь коллектив, не остановились ни на долю секунды. Они доиграли эту песню, потом следующую. Я был в первых рядах и всё слышал. Зал не гудел и не улюлюкал, а понимающе притих, внимал и ждал. Не знаю, как там было слышно остальным, но Диана старалась изо всех сил, и я её зауважал ЕЩЁ больше. Потом всё-таки дали электричество. И вот, после всех этих «событий», я вспоминаю про двойника Вики, продираюсь туда, где она стоит с подружкой, тяну руку, чтобы познакомиться…… Тут, в лучших традициях голливудского кино, в самый последний момент подружка с другой стороны утягивает Вику-неВику в сторону, они начинают продираться вперёд, от сцены, я за ними. Вдруг меня сбивает амбал, я падаю, он извиняется, я встаю. Нет их. Остаток Арбениной и половину «Океана Эльзы» я брожу туда-сюда, но никаких следов Вики-неВики. Я отчаялся и остался стоять почти у выходов.

«О.Э.» я на дух не переношу, поэтому и писать ничего не буду. Ведущие прошлись по теме Украины, языков и т.д., и с уходом этой группы, тема соседки должна была быть закрыта. Но не тут-то было.

После выхода Горшка с Князем зал, опустевший наполовину на трибунах и всё более плотный внизу, взорвался тысячами криков, всколыхнулся тысячами рук, загорелся десятками разноцветных факелов. Прожекторы сцены потухли. Публика замерла в предвкушении. Раздались невнятные слова Горшка «Цэ мэ ша не пидяв» или что-то подобное. Никто ничего не понял, и отовсюду стали раздаваться крики, мол, бухать надо меньше, мудила. Он сказал ещё что-то невнятное, потом стал петь. Пели они как обычно – с огоньком в глазах, парочка новых, парочка старых песен. К середине выступления выяснилось, что никто там не пьяный, просто они только с гастролей из Украины, а у Горшка душевная травма, мол, ему там «эти бандеровцы» плохой приём устроили, сатанистом назвали, хоть он и неверующий и ещё много чего наговорили. Да и партия у них называется некошерно, не по понятиям – не любите москалей, так не используйте русское слово «Свобода», юзайте старославянское «Воля». Спели свой «Танец злобного гения», и все разошлись. В общем, не то чтобы концерт мне показался скучным и не дотягивающим до московского аналога, но осадочек-то остался.

Комментарии

Зарегистрируйтесь или войдите, чтобы добавить комментарий

Новые заметки пользователя

FANDORIN — Вход свободный.

9

Такое полное одиночество чувствую, не смотря на то, что вокруг много людей.

12

"Вокруг много людей, а поговорить ему не с кем. Каждый хочет, чтобы только его выслушивали, и этот человек искренне слушает и поддержива...

10

И горечь такая, и рассказать то некому

9

Всё не так! это всё не со мной я не вижу просвета я не чувствую, что я проживаю свою жизнь я это не я и понять то меня некому как ж...

9

Тяжело тяжело эти дни столько всего и везде требуется быть сильной от этого желание свернуться клубком в одеяле становиться всё больш...

9

Мне было приятно и необходимо, чтобы ты был рядом И я говорю спасибо тебе за это) Ты поддержал, подбадривал, улыбал и обнимал Больше н...