Газета Observer опубликовала список "20 самых влиятельных блогов мира «
Авторы — Jessica Aldred, Amanda Astell, Rafael Behr, Lauren Cochrane, John Hind, Anna Pickard, Laura Potter, Alice Wignall and Eva Wiseman.
Ниже приводится краткий обзор 50 самых влиятельных блогов мира.
Автор — Arianna Huffington – американская журналистка. The Huffington Post – один из самых влиятельных и популярных политических блогов.
Год создания — 2000.
Блог оказал сильное влияние на стиль и идиоматику блоггинга. Свободен от государственного и корпоративного контроля.
Год создания — 2005.
Блог о старт-аперском бизнесе в Силиконовой долине, стал одним из самых влиятельных вебсайтов в индустрии технологий. Основатель, Майкл Аррингтон, работал юристом и предпринимателем, позднее он решил, что писать о новых компаниях было более выгодно, чем открывать их. В рейтинге поисковой системы Technorati блог Techcrunch находится на 3-м месте. Журнал Business Week назвал М.Аррингтона одним из 25 влиятельных людей Интернета.
Дизайнер Jason Kottke – пионер „первой волны“ в блоггинге. Kottke является одним из блоггеров старой школы. Его блог — это коллекция ссылок на вебсайты и статьи. Его любимые темы – кино, наука, графический дизайн и спорт. Избегает политики.
Год создания — 2001.
Автор — Heather Armstrong. Это — один из первых блогов, когда сотрудник был уволен за то, что писал о своей работе. Инцидент вызвал колоссальный общественный резонанс; даже возникло выражение to be dooced — „быть уволенным в результате работы над персональным вебсайтом“. Честность Армстронг прибавила ей популярности, она откровенно писала о работе, семье, постродовой депрессии, материнстве, щенках, о мормонском воспитании. Ее искренность была вознаграждена. С 2005 года доход от рекламы позволяет ей содержать семью.
Год создания — 2005.
Автор — Марио Лавандейра.
Блог имеет славу самого ненавистного сайта голливудских сплетен. 29-летний Марио известен своими шедеврами о наркотиках, фото паппараци и уединенных встречах знаменитостей. В день ареста Линдсей Лохан за вождение автомобиля в пьяном виде, М.Лавандейра разместил 60 снимков и 8 миллионов посетителей посмотрели их.
Год создания — 2000.
Автор - Джошуа М. Маршалл, редактор журнала.
8 лет спустя блог Talking Points Memo (и еще три партнера) каждый день посещает более 400 тысяч человек в Нью-Йорке. Темы — политические скандалы и тайны. Джошуа М. Маршалл считает, что материал, который публикует блог, честнее, чем на первых страницах известных газет. Но, по его мнению, оба вида журналистики должны существовать, более того, они должны сосуществовать.
Год создания - 2007.
Автор — Эрик Накагава, увидел в Интернете фото хитро улыбающегося кота с надписью „Я можно имеет чизбургер?“ ('I Can Has A Cheezburger?'). Накагава отправил фото другу (сейчас известного под именем Tofuburger). Так, дурачась, они создали вебсайт, на котором было только одно фото того самого кота. Позже этот сайт превратился в один из самых популярных блогов мира.
Автор — Beppe Grillo, популярный итальянский комик и политический комментатор. Блог Beppe Grillo — один из самых посещаемых в мире блогов. Автор высмеивает коррупцию и финансовые скандалы, является персоной нон-грата на государственном телевидении.
Год создания — 2002.
Автор - журналист Nick Denton. Нью-Йоркский блог едкой сплетни и комментариев о СМИ-индустрии. Сегодня посещаемость — 11 млн человек в месяц. Недавно посещаемость была всего 8 млн. Резкий скачок объясняется размещением видеоролика 'Indoctrination Video' с участием Тома Круза.
The Drudge Report начинался как электронная газетенка со светскими новостями, и затем стал низкосортным вебжурналом с ничтожным траффиком. Но в 1998 году, благодаря решению осветить отношения между Б.Клинтоном и М. Левински (о которых вообще не писала центральная пресса), The Drudge Report стал явлением государственного масштаба. К числу последних публикаций относятся снимки Б. Обамы в этническом костюме, информация о службе Принца Харри в Афганистане. Журналисты и серьезные блоггеры упрекают The Drudge Report в стремлении к „жаренным“ фактам, но как ни крути, место в истории Интернета ему уже обеспечено.
Год создания — 2005.
Автор — Xu Jinglei – популярная китайская актриса в 2005 году создала блог, который за несколько месяцев достиг посещаемости в 11,5 млн и подвиг китайцев к созданию своих блогов. В 2006 году, статистики Technorati, которые до этого даже и не включали Китай в свои подсчеты, поняли, что блог Jinglei был самым популярным в мире. Jinglei писала обо всем: настроении, размышлениях, жизни, котах, в простой, но подкупающей манере, желая показать „простого человека“ за ширмой знаменитости. Каждый пост заканчивался словами „Завтра рано вставать“ или обещанием рассказать о фильме, который она посмотрела. Каждый пост вызывал сотни откликов – признание в любви, совет, забота о ее здоровье. В 2007 году на блоге Jinglei зарегистрирован 1 мрд. кликов.
Год создания — 2004
Treehugger – блог сторонников движения за экологически чистую продукцию. Миссия блога – нести в массы философию рационального образа жизни. Идея привлекла 1 млн 800 тысяч посетителей в месяц. Treehugger постоянно входит в первую двадцатку в рейтинге Technorati, сотрудниками блога являются 10 штатных сотрудников, а также 40 авторов различного происхождения из более, чем 10 стран мира, каждый день они пишут около 30 новых постов по 8 категориям, от моды и красоты, путешествия и природы, до науки и технологий. Блог Treehugger начинался 4 года назад как учебный проект по MBA и в настоящее время имеет достаточно средств от спонсоров и рекламы для оплаты работы штатных и внештатных сотрудников. В 2007 году TreeHugger был куплен каналом Дискавери (если верить слухам, за 10 млн. долларов).
- 2001.
Авторы блога — Alvy, Nacho and Wicho, друзья из Мадрида, пишут на испанском языке.
Блог получил имя от романа Douglas Coupland „Microserfs“, в стиле дневниковых записей о пионерах Интернета. Второй по популярности блог в Европе и 13-й в мире (по версии eBizMBA). Темы — наука, любопытные факты, игры, загадки, цитаты, компьютеры, хакеры, граффити, дизайн. Блоггеры пишут в дружелюбной и юмористической манере, описывая новости, начиная каким-нибудь необычным письмом и заканчивая открытием Млечного Пути.
Год создания — 2005.
Безжалостные сплетни о знаменитостях. Сенсации – истории, фотографии, видео. 20 авторов. Посещаемость — 1млн. 600 тысяч в месяц.
Год создания — 2004.
Автор — Ryan Block. Темы — сенсации в мире технологий – камера, самая последняя версия экрана с высокой четкостью. Самый популярный блог о потребительской электронике и технических новинках. С 2004 года обладатель премии Web Blogs Awards.
Автор — Ian Leslie.
Неважно, что произойдет между сегодняшним днем и 04 ноября 2008 года, можно быть уверенным в том, что выборы Президента США будет среди самых важных исторических и драматических событий. Темы — важные события и интересные аналитические обзоры, комментарии публичных выступлений.
Автор — Pim Techamuanvivit.
Сайт о еде. Посещаемость — 10 000 посетителей в неделю. Автор дегустирует разную еду – от *-звездочных ресторанов до уличной еды, делится своими гастрономическими впечатлениями. Советует, какую кухонную утварь покупать, публикует рецепты, дает советы, какие кулинарные шоу стоит смотреть.
Автор – Robert Basic (Германия).
Темы – технологии, всякая всячина, типа разница между лосем и маралом. 18-е место среди наиболее популярных блогов. Девиз – „Мой дом, мое небо, мой блог“. Его цель – тупо писать о том, о чем еще никто не писал в блоге. Недавно он внес десятитысячную запись в свой блог.
Автор — Фотограф Scott Schuman, фотографирует увиденное и размещает снимки на блоге. 15 лет работает в бизнесе высокой моды. Посещаемость — 70 000 посетителей в день. Газета Time включила его в список Top 100 Design Influences.