«Черный лебедь» — черт знает что за кино, после которого в голове мыслей много, а что написать — не знаешь. На поверхности — обычная бытовуха из жизни творческой труппы: бывшую звезду уходят на пенсию, на ее место заступает молодая и ранимая звездочка, для которой открыты все дороги, но вот беда — с ролью не ладится, режиссер домогается, мать подначивает, да еще раскрепощенная и сексуальная конкурентка появляется. Но это всё в первые пятьдесят минут, зато во вторые начинается такое, что сложно подобрать удачные сравнительные обороты. Главную героиню колбасит так, что не понимаешь, где реальность, а где глюки, и у кого едет крыша — у тебя или у киношного персонажа.
* * *
Фильм оставил тяжелое и неприятное впечатление. Показался чересчур холодным, депрессивным, мрачным, похожим на липкий ночной кошмар — обычно меня цепляют подобные вещи (яркий пример — «Внутренняя империя» Дэвида Линча), но в данном случае возникло сильное отторжение. Уровень нервного напряжения зашкаливает. Мне порой становилось откровенно страшно, но страх этот какой-то… деструктивный что-ли. Постоянно крутилась в голове фраза — «как железом по стеклу». Постоянное ожидание каких-то мерзостей. Даже фильм «В моей коже» Марины де Ван, в котором подобных «мерзостей» (кожа, расчесы, порезы, ногти и т. п.) больше в разы, воспринимался легче, потому как режиссер не был настолько пафосно серьезен в подаче темы.