Вчера ночью, уже попусту гоняя по каналам, я наткнулась на знакомый фильм-Зеленая миля.Фильм 1999 года, смотрела я его около трех раз, и то, это было года четыре назад.
Фильм снят по книге Стивена Кинга, что уже, как мне кажется, является залогом успеха.
Пол (Том Хэнкс) работает надзирателем в наиболее мрачном тюремном отделении - блоке "Е", где содержатся заключенные, приговоренные к казни на электрическом стуле. Коридор, по которому Пол проводят осужденных к месту их казни, называется "Зеленая миля", так как он покрыт ковровой дорожкой зеленого цвета.
Пол уже свыкся со своей работой, да и на электрический стул как правило приходится отводить далеко не лучших представителей рода человеческого, однако в какой-то момент все меняется, когда Полу пришлось познакомиться с очередным приговоренным - негром огромных размеров по имени Джон Коффи (Майкл Кларк Дункан).
Несмотря на то, что Джон обвиняется в страшном преступлении - изнасиловании и убийстве двенадцатилетних девочек-близнецов, он совершенно не похож на убийцу. И мало того, что не похож на убийцу - этот огромный негр, оказывается, несет в себе Божий Дар! Он способен исцелять, причем исцелять не с помощью каких-то инструментов или народных средств, а божественным образом - наложением рук. То есть этот преступник, который по виду больше напоминает борца из цирка, оказывается вовсе не преступником.
Правда, в семье не без урода. А в "Зеленой миле" даже не без двоих. Один полубезумный истеричный распоясавшийся отморозок со стороны заключенных (Сэм Рокуэлл), другой - глумливый и самоуверенный в силу своей безнаказанности (ибо племянник губернатора), молодой человек Перси с эсэсовскими замашками (Дуг Хатчисон). В первую очередь, именно благодаря им тюрьма выглядит тюрьмой, а не санаторием. Воплощено это мастерски: мы и вправду с одной стороны видим совершенно добродушную атмосферу глазами Пола, а с другой начинаем нервничать, потому что ждём, какая новая гадость придет в нездоровую голову Перси. Вот он присутствует, к примеру, на репетиции смертной казни. Как бы случайно заходит в кабинку, где находится рубильник для электрического стула, и непроизвольно, подспудно у зрителя возникает опасение: как бы этот придурок не дёрнул сейчас рычаг, когда этого никто не ожидает. Это, действительно, держит в напряжении.Не могу обозначить точно момент, когда добродушный взгляд Пола на то, что происходит вокруг, начинает раздражать своим двуличием. Возможно, это случилось в тот момент, когда он впервые у нас на глазах покривил душой, изменив своим принципам: для того, чтобы избавиться от неприятного и всеми ненавидимого Перси, он назначил его палачом на казнь одного из смертников. В результате, благодаря садистской выходке Перси, человек сгорел заживо, смерть была долгой и мучительной, никто из охранников не решился застрелить человека, чтобы сократить пытку. Наверное, это можно как-то оправдать: закон, правила, страх потерять работу. В конце концов, не суди да не судим будешь. Но один из следующих эпизодов демонстрирует несостоятельность этого самооправдания.Конец фильма демонстрирует осознание Полом того, что совершил (или не совершил). Он проживает долгую жизнь, хоронит всех своих друзей, жену, сына, знакомых, но Бог не позволяет ему умереть за то, что в самый ответственный свой час он не сумел повести себя достойно. Жалкий, сентиментальный и по-прежнему добродушный старик, смирившийся со своим преступлением совести, ибо поправить его не в человеческих силах.Делаю вывод: Фильм стоющий, его можно посмотреть не один раз и он все равно будет держать в напряжении, благодаря режиссерской задумке.Игра Хэнкса и Дункана замечательная.Посмотрите и Вы не разочаруетесь :)