08 марта 2023 года в08.03.2023 15:08 132 0 10 1

Про мой художественный опыт

Прежде чем поделиться очередными "результатами", я задумалась о том, как я вообще до этого всего докатилась и почему оно покатилось по.. не туда.

Будучи учащейся средних классов школы я попала в Детскую Школу Искусств (ДШИ). Программа обучения была рассчитана на 5 лет, из которых я прошла только 3,5. Была совокупность причин, по котором я покинула ДШИ так и не получив диплома. Личные опустим, напишу про "не личные", возможно это кому-то поможет.

На тот момент ДШИ была заточена под музыкантов (инструменты, вокал, хор, дирижирование), принимали по портфолио (музыкантов по прослушиванию, типа совсем медведь на ухо наступил или шанс есть). Художественный класс существовал только один год, то есть шел набор на вторую партию "первоклашек". Школа была маленькая (районная, в ПГТ) и места всем не хватало. Мы сидели то в зале (откуда нас периодически выгоняли, когда кому-то нужен был рояль, или собирался большой хор), то вообще в коридоре, где каждый встречный и поперечный заглядывал через плечо. Мольберты хранились в классе гитары (размером примерно 7 кв.м.), и мы частенько отвлекали преподавателя тем, что шныряли их забирать. За 3,5 года у нас поменялось 2 или 3 преподавателя и каждый был кто во что горазд. То есть программы толком никакой не было. Последние мои полгода мы рисовали череп. Он меня и довел собственно.

Сейчас я понимаю, что если ты серьезно собираешься учить рисовать, ну то есть с заделом на будущее, так как художественная школа дает диплом, а не просто какой-то сертификат как это делают изо-студии, то нужно покопаться.
Забегая вперед могу сказать, что на эти грабли я потом еще раз наступила, поступив в пед.колледж по направлению ИЗО, где так же направление было сырое. В колледже я не проучилась даже семестра, но это уже личное. Хотя поступила туда сразу на 2 курс по творческому конкурсу, сдав несколько работ, каждую на 100 баллов.
Так вот. У школы должны быть какие-то результаты. Как минимум одна партия выпускников. Как правило, преподаватели в курсе того, что потом получилось из ученика, пошел ли он куда-то учиться дальше или что вообще. Надо узнавать участвуют ли ученики в выставках и конкурсах. Какие предметы преподаются (минимум: карандаш, живопись, скульптура, прикладное творчество, МХК). Какое оборудование есть у школы (у нас были мольберты и планшеты (типа доска, в колледже были только мольберты), а также отдельный шкаф где особо забывчивые могли взять карандаш, ластик, бумагу и т.д) и есть ли отдельное помещение для художников (когда твой класс — проходной двор, это очень отвлекает). Выходят ли ученики на пленер. Работе с какими материалами обучают. У нас из красок была только акварель и гуашь. Я сомневаюсь, что за те полтора года, что я не доучилась, нас бы обучили работе с акрилом, маслом, пастелью и т.д. А между тем работа с холстом и маслом это сложное искусство, элементарно подготовить холст и краски надо уметь, это не просто баночки пооткрывать. Хотя конечно изучить все техники не реально за такое время, но я считаю, что основы дать должны. Ну и конечно внимательно вглядитесь в преподавателя.

После всего этого я не садилась за мольберт. Было несколько попыток начать рисовать, но желание быстро иссякало. Вообще атмосфера в ДШИ и в колледже была не очень за счет того, что в воздухе постоянно витал дух пренебрежения. Особенно конечно со стороны музыкантов. Уж они то делом заняты, уж у них то вон какие результаты. Хотя мне нравилось рисовать и слушать хор. Но ты постоянно чувствуешь себя недочеловеком недоискусства. Это очень огорчало. А ребенок существо ранимое. Единственное что бодрило, так это первые места за стенгазеты и плакаты в обычной школе. В художке ты мог не блистать, но там, где максимум мастерства подавляющего большинства это человечек из пяти палочек и домик нарисованный по линейке, ты, конечно, словно бог рисования. К сожалению, на этом уровне я пока и нахожусь. Бога рисования среди школьников)

Комментирование закрыто

Новые заметки пользователя

Мусор — Техническая учетная запись