@gutarova
GUTAROVA
OFFLINE

Читай

Дата регистрации: 16 мая 2012 года

Украина, Днепропетровск

" Если хочешь стать оптимистом и понять жизнь, то перестань верить тому, что говорят и пишут, а наблюдай сам и вникай." Антон Чехов

Однажды папа сказал мне никогда не встречаться с тем, кто спокойно может разговаривать с тобой с самого начала, потому что тот, кому ты нравишься, будет немного нервничать. Честно, я думаю, что это один из лучших советов, которые мне когда-либо давали.

Мне всегда было интересно, что они думают обо мне, когда уходят…
Вот он ушёл — и сразу забыл что ли?
Вот, стоя в ванной или засыпая, он думает обо мне?
Или смотрит беспокойно на вещи, которые нас связывали… Или замечает, что сидит в баре, в котором мы 100 раз вместе были… Когда завтракает? Когда в машине едет?
Как часто он обо мне думает?

Он убегал… В него стреляли люди…
Проваливаясь лапой в рыхлый снег,
Волк твёрдо знал: спасения не будет
И зверя нет страшней, чем человек.

А в этот миг за сотни километров,
Был в исполнении ужасный приговор:
Девчонка малолетняя там где-то
Уже четвёртый делала аборт.

Малыш кричал, но крик никто не слушал.
Он звал на помощь: «Мамочка, постой!!!
Ты дай мне шанс, чтобы тебе быть нужным!
Дай мне возможность жить! Ведь я живой!!!»

А волк бежал… Собаки глотку рвали…
Кричали люди пьяные в лесу
Его уже почти совсем догнали,
Волк вскинул морду и смахнул слезу…

Малыш кричал, слезами заливаясь,
Как страшно, не родившись, умереть!
И от железки спрятаться пытаясь,
Мечтал в глаза он маме посмотреть.

Вот только «маме» этого не нужно —
Не модно стало, видите ль, рожать!
Она на глупость тратит свою душу,
Своих детей «не в падлу» убивать.

А волк упал без сил… Так было надо —
Он от волчицы варваров увёл —
Одна она с волчатами осталась,
Когда он на себя взял приговор…

Собаки рвали в клочья его тело,
Но только душу волчью не порвать!
Душа его счастливой мчалась в небо —
Ради детей есть смысл умирать!!

И кто, скажите, зверь на самом деле?
И почему противен этот век?
А просто человечнее нас звери,
И зверя нет страшней, чем человек!

Выбирал мальчишка розу осторожно,
чтоб остальные не помять,
Продавщица глянула тревожно:
Помогать ему, не помогать?

Тоненькими пальцами в чернилах,
Натыкаясь на цветочные шипы,
Выбрал ту, которая раскрыла
По утру сегодня лепестки.

Выгребая свою мелочь из карманов,
На вопрос - кому он покупал?
Засмущался как-то очень странно:
«Маме…», - еле слышно прошептал.

-День рожденья, ей сегодня тридцать…
Мы с ней очень близкие друзья.
Только вот лежит она в больнице,
Скоро будет братик у меня.

Убежал. А мы стояли с продавщицей,
Мне - за сорок, ей – за пятьдесят.
Женщинами стоило родиться,
Чтобы вот таких растить ребят.

17 правил лидерства

1. Ставьте цели. Во всем.
2. Идите навстречу обстоятельствам, не ждите пока обстоятельства придут к вам.
3. Живите с юмором. То, у чего нельзя поучиться, над этим можно посмеяться.
4. Делайте эксперименты. Над собой, над людьми вокруг себя, над судьбой. Провалы будут забыты, триумфы могут войти в историю.
5. Раздавайте людям заслуги за ваши общие идеи и достижения. Идти впереди других, это лишь часть лидерства. Вы должны так же иногда идти рядом с ними.
6. Будьте оптимистом. Всегда спрашивайте себя "А что если все получится? "
7. Изобретайте свои собственные правила и живите по ним. В игре побеждает не тот, кто лучше всех играет, а тот, кто устанавливает правила игры.
8. Верьте в себя и верьте в тех, кто следует за вами.
9. Любите людей. Половина людей вам за это не ответит ничем, другая половина отдаст в три раза больше, чем взяли.
10. Задавайте себе вопрос "как я могу узнать больше". Завтра будет лучше, чем сегодня, только если завтра вы будете лучше, чем вы были сегодня. Или совсем жестко: если вы не становитесь лучше, вы становитесь хуже.
11. Знайте свои таланты и стройте свою жизнь вокруг них. Помогайте другим найти их таланты.
12. Доверяйте людям часть своей работы, делегируйте. Забрать себе всю работу, это еще больший грех, чем забрать себе все деньги.
13. Планируйте свой день. Лидер планирует свой день за себя сам. За остальных людей планы строят лидеры.
14. Не платите за знания дважды. Не тратьте всю жизнь на поиски ответа, на который кто-то другой уже потратил свою. Покупайте идеи других людей. Жадный не всегда платит дважды. В самых страшных случаях, жадный платит только один раз, но в итоге расплачивается растраченной жизнью.
15. Лидеры умеют чередовать глобус с микроскопом. Они мыслят масштабно, но избирательно уходят в детали, когда рассматривают ключевые моменты.
16. Лидеры правильно принимают решения. Там где обычный человек примет десять решений, лидер примет только одно, и не будет в нем сомневаться. Говорят, лидеры видят будущее. Хм, это не совсем так. Они его не видят, они его создают, но при этом четко знают, что делают.
17. Делайте мир лучше.

Источник: ПСИХОЛОГИЯ

ПРИТЧА

Философ подбросил на ладони яблоко, повертел, разглядывая с разных сторон, и глубокомысленно произнес:
- Люди считают, что их души подобны яблокам.
- В смысле? - заинтересовался его ученик.
- Точнее, половинкам, – поправился философ. - Вот так примерно.
Он аккуратно разрезал яблоко на две части и положил на стол.
- У них есть такое поверие, будто для каждого человека существует идеальная пара.
Вроде бы Бог, прежде чем посылать души в мир, рассекает их пополам, на мужскую и женскую половинки. Как яблоко. Вот и бродят эти половинки, ищут друг друга. И находят? Как ты это себе представляешь? Какова вероятность такой встречи? Знаешь, сколько в мире людей?
- Много.
- Вот именно. А кроме того… ну найдут они друг друга, ну и что дальше? Думаешь, составят целое яблоко и заживут в мире и согласии?
- Ну да. А разве не так?- удивился Ученик.
- Нет, не так.
Учитель взял в руки по половинке яблока и поднял их к своему лицу.
- Вот две свеженькие души сходят в мир. А как мир поступает с человеческими душами?
Философ с хрустом откусил кусок от одной половинки.
- Мир, – продолжал он с набитым ртом, – не статичен. И жесток. Он всё перемалывает под себя. Тем или иным способом. Отрезает по кусочку, или откусывает, или вовсе перемалывает в детское пюре.
Он откусил от другой половинки и на некоторое время замолчал, пережевывая. Ученик уставился на два огрызка и нервно сглотнул.
- И вот, – торжественно провозгласил Философ, – они встречаются!
Он соединил надкушенные половинки.
- И что, подходят они друг другу? ……Hет!!!
- А посмотри теперь сюда, – перебил Учитель и взял еще несколько яблок.- Разрезаем каждое пополам, складываем наудачу две половинки от разных яблок – и что видим?
- Они не подходят, – кивнул Ученик.
- Смотри дальше.
Сложив две разные половинки вместе, он куснул с одной и с другой стороны и продемонстрировал результат.
- Ну, что видим? Теперь они образуют пару?
- Да-а, – Ученик задумчиво кивнул.- Теперь они соответствуют друг другу идеально. -Потому что мир их обкусывал не поодиночке, а вместе!

Любящие друг друга люди становятся одним целым: вместе радуются жизни и вместе принимают удары судьбы, учатся понимать друг друга с полуслова, поддерживать друг друга и подталкивать к достижению успехов. А со временем некоторые пары перенимают друг у друга даже привычки, становятся похожими характерами и гармонично дополняют друг друга…
То есть вторыми половинками не рождаются, а становятся. И это – кропотливый труд.

31. Депрессивная тенденция — склонность к возникновению депрессии. 32. Дефект — необратимое нарушение или выпадение какой-либо функции. 33. Интеллектуальный дефект — необра­тимое нарушение мышления (ум­ственная отсталость). 34. Диагностика (психологическая) — выяв­ление психологических особенностей человека. 35. Дисфория — мрачная раздражительность. 36. Доминантность — тенденция занимать руководящее положение в системе отношений с другими людьми. 37. Жизненная сфера — определенная сторо­на жизни, относительно независимая от других сторон (семейная, школь­ная, сфера межличностного общения, интимная). 38. Задержка психического развития (ЗПР) — см. Нарушение обучаемости. 39. Защитное фантазирование — см. Ком­пенсаторное фантазирование. 40. Импульсивность — склонность к соверше­нию необдуманных случайных действий. 41. Интровертность — замкнутость, высокая избирательность в общении. 42. Интровертный тип — психотип, ха­рактеризующийся оригинальностью, низкой конформностью, склоннос­тью к умозрительным построениям. Инфантилизм — незрелость, «детскость». 43. Психофизический инфантилизм — от­ставание от фактического возраста как по психологическим, так и по физио­логическим признакам. Ипохондрия — повышенное беспокойство о своем здоровье. 44. Истерия — психическое заболевание, час­то приводящее к появлению соматичес­ких (телесных) болезненных симптомов без каких-либо физиологических причин. 45. Истероидная акцентуация — сочетание высокого уровня демонстративности со склонностью к вытеснению травмирующих переживаний. 46. Истероидный фасад — истероидное по­ведение у личности с другой домини­рующей акцентуацией. 47. Когнитивные (познавательные) процес­сы — психические процессы, направлен­ные на познание окружающего мира (вос­приятие, мышление, память, внимание). 48. Компенсаторное (защитное) фантази­рование — один из механизмов психологической защиты: погружение в фан­тазии и мечты, смягчающие отрицательные переживания. 49. Компенсация — выработка механизмов, помогающих преодолеть неблагоприят­ные психологические особенности. 50. Конформность — стремление быть «таким, как все». 51. Личностные особенности — устойчивые психологические образования, мало меняющиеся со временем. 52. Нарушение обучаемости (задержка пси­хического развития, ЗПР) — локальные отклонения в развитии тех или иных пси­хических функций при сохранности ос­новных интеллектуальных операций. 53. Невроз, невротическое состояние — погра­ничное психическое расстройство; характеризуется снижением продуктивности де­ятельности, эмоциональными нарушения­ми; при неврозе часты тики, навязчивые движения, энурез, страхи, нарушения сна. 54. Негативизм — противодействие требова­ниям. 55. Негативное самопредъявление — привле­чение к себе внимания посредством нарушения норм и требований. 56. Олигофрения — см. Умственная отста­лость. 57. Организация действий— навыки построе­ния своей работы: ее планирование, проверка и др. 58. Органическое поражение мозга — след­ствие нарушений развития плода во внутриутробном периоде, родовых травм, ас­фиксии, сотрясений мозга и др. 59. Паранойяльность — подозрительное, на­стороженное отношение к окружающим. 60. Пассивность — признак утомления или не­благоприятного психологического состояния. 61. Патологическое состояние — серьезное психическое расстройство, требующее медицинского вмешательства. 62. Педагогическая запущенность — след­ствие отсутствия необходимого обучения и воспитания. 63. Относительная педагогическая запу­щенность — отсутствие коррекционного обучения, необходимого ребен­ку с отклонениями в развитии. 64. Перфекционизм — стремление выполнять любую работу на высшем уровне; приводит к застреванию на несущественных мелочах, отказу от работы при сомнени­ях в своей способности выполнить ее до­статочно успешно. 65. Пограничные состояния — отклонения, нарушающие нормальную жизнь и деятельность человека, но не приводящие к его инвалидизации. 66. Познавательные процессы — см. Когни­тивные процессы. 67. Проекция — один из механизмов психоло­гической защиты: приписывание своих переживаний и стремлений другим людям. 68. Психастеническая акцентуация (тре­вожно-мнительный характер) — силь­но повышенная тревожность, недоста­ток уверенности в себе, выраженная астеничность. 69. Психоз, психотическое состояние — пси­хическое расстройство, для которого типичны неадекватность поведения, нарушения ориентации в пространстве и вре­мени, продуктивная симптоматика (бред, галлюцинации и т.п.). 70. Психологическая защита — механизмы, помогающие сохранить благоприятное психологическое состояние, несмот­ря на наличие психотравмирующих факторов. 71. Психологическое состояние — особенно­сти человека, существенно меняющиеся со временем. 72. Психомоторный тонус — напряжение мышц, связанное с психологическим состоянием и непосредственно не опреде­ляемое выполняемым движением. 73. Психопатия — патологический характер, резко затрудняющий социальную адаптацию. 74. Психопатоподобное поведение — вы­сокая импульсивность, нарушение со­циальных норм. 75. Психосоматические заболевания — теле­сные болезни, вызванные психологичес­кими причинами. 76. Психотип — общий склад личности, опре­деляющий ее деятельность, взаимоотно­шения с людьми и с миром. Рационализация — один из механизмов психологической защиты: подмена своих неблаговидных побуждений более приемлемыми. 77. Резонерство — склонность к рассуждени­ям, не относящимся к выполняемой деятельности. 78. Ригидность (вязкость) — склонность по­долгу застревать на каких-либо переживаниях. 79. Ригидный тип — психотип, характери­зующийся высоким уровнем активнос­ти, стремлением все делать «так, как надо» и заставлять других действовать так же. 80. Самоконтроль — способность к сознатель­ному управлению своим поведением. 81. Сензитивность — высокая чувствитель­ность к физическим стимулам и к соци­альным факторам. 82. Сензитивный тип — психотип, харак­теризующийся высокой чувствительно­стью, астеничностью и тревожнос­тью. 83. Соматические заболевания — телесные (не нервные и не психические) заболевания. 84. Социализированность — владение соци­альными нормами. 85. Социальная дезориентация— низкая чув­ствительность к социальным нормам, нарушение их иерархизации. 86. Стресс — реакция на необходимость при­спосабливаться к неблагоприятной или резко изменяющейся ситуации. Устойчивость к стрессу — способ­ность выдерживать психологические нагрузки, не испытывая состояния стресса. 87. Субдепрессия — снижение настроения, не доходящее до уровня депрессии. 88. Тик — непроизвольное подергивание мышц. 89. Тревога — беспокойство, волнение, ощу­щение угрозы, ожидание неопределён­ной опасности. 90. Тревожность — склонность к возникнове­нию состояния тревоги, неуверенность в себе, опасения, страхи. 91. Тревожный гиперконтроль — стремле­ние все время контролировать себя, мешающее выполнению автоматизи­рованных действий. 92. Тревожно-мнительный характер — см. Психастеническая акцентуация. 93. Умственная отсталость (олигофрения) — общее интеллектуальное снижение, делающее невозможной полноценную социальную адаптацию. 94. Уровень притязаний — степень успешнос­ти, на которую человек претендует; край­не неблагоприятно сочетание завышенно­го уровня притязаний со сниженной само­оценкой. 95. Фобия — навязчивый страх, боязнь ситу­аций, не представляющих непосредственной угрозы: закрытых помещений, открытых пространств, высоты, глубины и др. 96. Фрустрация — неудовлетворенность по­требности. 97. Шизоидная акцентуация — интровертность, трудности в общении, преоблада­ние интеллектуальной сферы над эмоци­ональной. 98. Экстравертность — общительность, склонность к широким контактам. 99. Эмоциональная лабильность — склон­ность к легкой смене настроений, неустойчивость переживаний.

Психологические термины, которые встречаются в книгах и статьях

1. Агрессия (агрессивность) — стремление причинить вред окружающим.
2. Вербальная агрессия — склонность ру­гаться, грубить, делать замечания и т.п.
3. Защитная агрессия — агрессия, выз­ванная ощущением угрозы со стороны окружающих.
4. Невротическая агрессия — агрессия, вызванная общим неблагоприятным самоощущением.
5. Адаптация — приспособление к новым ус­ловиям.
6. Социальная адаптация — приспособ­ление к жизни в обществе.
7. Адекватность поведения — соответствие поведения ситуации и общепринятым стандартам.
8. Адекватность представлений — соответ­ствие представлений жизненной реально­сти и общепринятым стандартам.
9. Акцентуация— ярко выраженное своеоб­разие характера, не доходящее до степе­ни патологии.
10. Амбивалентность — двойственность, со­существование у человека противореча­щих друг другу тенденций (переживаний, стремлений, представлений и т.п.).

11. Анамнез — сведения о предшествующем ходе развития ребенка.
12. Антисоциальность — отрицательное отно­шение к социальным нормам, стремление противодействовать им.
13. Асоциальность — безразличие к соци­альным нормам или их непонимание.
14. Астения, астеническое состояние — нервное истощение, ослабленность, повышенная утомляемость. Астеничность — склонность к возник­новению астении.
15. Аутизм — тяжелое психическое отклоне­ние, характеризующееся грубыми нарушениями общения. Аутизация — ослабление контактов с ок­ружающими.
16. Вандализм— разрушение или повреждение материальных ценностей.
17. Вытеснение — один из механизмов психо­логической защиты: исключение из сознания травмирующих переживаний.
18. Вязкость — см. Ригидность.
19. Гиперактивность (двигательная расторможенность) — пограничное нервно-психическое расстройство, проявляюще­еся в импульсивности, неусидчивости, отвлекаемости.
20. Гиперкомпенсация — компенсаторные ме­ханизмы, внешне противоположные личностным особенностям, для компенсации которых они предназначены.

21. Гиперконтроль — см. Тревожный гипер­контроль.
22. Гиперопека — система отношений в семье, при которой ребенка чрезмерно опекают и контролируют, не предоставляют ему достаточной свободы.
23. Гиперсоциальность — стремление макси­мально соответствовать социальным нор­мам и требованиям.
24. Гипертимный тип — психотип, характе­ризующийся повышенной активностью, общительностью, низкой чувствительно­стью, слабым самоконтролем.
25. Гипертимная акцентуация — особо ярко выраженный гипертимный тип.
26. Гипомания, гипоманиакальное состоя­ние — патологическое возбуждение, сверхвысокая активность, эйфория (при­поднятое, возбужденное состояние).
27. Двигательная расторможенность — см. Гиперактивность.
28. Девиантное (отклоняющееся) поведение — поведение, не соответствующее социальным нормам.
29. Демонстративность — повышенная по­требность во внимании к себе, стремле­ние всегда быть в центре внимания. Демонстративный тип — психотип, характеризующийся высоким уровнем демонстративности и эмоциональ­ной лабильности.
30. Депрессия, депрессивное состояние — патологическое снижение настроения и падение активности.

Когда тебе плохо — прислушайся к природе. Тишина мира успокаивает лучше, чем миллионы ненужных слов.

1. Вы не можете пощекотать себя.
Обследуя пациента, боящегося щекотки, врачи обычно стараются располагать его или ее руки поверх их собственных, чтобы предотвратить такие ощущения. Это потому, что ваш мозг сохраняет Ваши ощущения сфокусированными на наиболее важных вещах, сигналах из окружающего мира, которые не должны тонуть в бездонном море ощущений, вызванных Вашими собственными действиями. Для этой цели существует часть мозга, которая в состоянии генерировать сигнал, который отличает наше касание от чьего-то чужого. Это примерно 1/8 от общего размера мозга и весит она около 4 унций (113г).

2. У мозга есть центр юмора.
Очень трудно дать определение, что же такое юмор, но мы прекрасно понимаем, что это он, когда сталкиваемся с ним. Одна из теорий предполагает, что действие юмора заключается в сюрпризе, в удивлении перед тем как отличается завершение ситуации от того, что Вам стандартно подсказывали логика и опыт, с необычной интерпретацией довольно обычной вещи.
Для того, чтобы это все-таки воспринималось как шутка, а не логическая головоломка, результатом должна быть связная история с неожиданным, но не слишком разумным в обычном понимании результатом или процессом. Некоторые пациенты с повреждением лобной доли головного мозга, вообще не воспринимают шутки. Как правило, это происходит потому, что они имеют проблемы с интерпретацией стадии процесса. Например, получив шутку с выбором концовки, они не могут определить, которая из них смешная.

3. Частые нарушения биоритмов организма могут привести к повреждению памяти.
Нарушения суточного ритма организма не просто утомительны, при постоянном повторении они могут быть опасны для здоровья вашего мозга. Люди, совершающие длительные перелеты, связанные с пересечением большого количества часовых поясов, подвергаются риску повреждения головного мозга и возникновению проблем с памятью. Это, по всей видимости, является результатом действия гормонов стресса, повреждающих височную долю и собственно память, и вырабатываемых во время смены часовых поясов.

4. Есть-таки причина тому, что Вы помните эти ужасные надоедливые песни.
Наличие песни или, чаще, части песни, намертво застрявшей в Вашей голове, невероятно мешает, но, к сожалению, риск подхватить подобного «нейропаразита» напрямую связан с механизмом действия нашей памяти.
Мы постоянно должны помнить ряд последовательностей, начиная от движений, которым Вы подписываете свое имя или готовите утренний кофе до последовательности поворотов на шоссе, которым Вы ежедневно возвращаетесь домой.
Способность восстанавливать в памяти эти и другие последовательности и делает возможными большинство аспектов нашей повседневной жизни, т.к. мы делаем их автоматически, не задумываясь. Может так случиться, что в то время, как Вы думаете о фрагменте песни или речи, Ваш мозг может повторить некую последовательность, укрепляя тем самым связи с этой фразой, ассоциируя ее с набором действий или движений. В следующий раз, эта последовательность может автоматически вытолкнуть из Вашей памяти воспоминание, т.е. фразу или фрагмент песни. Таким образом, повторение и воспоминание ведет к закреплению рефлекса.

5. Зевание заставляет мозг мобилизоваться.
Несмотря на то, что мы обычно связываем зевоту с сонливостью и скукой, на самом деле это средство пробудить нас и подстегнуть наш мозг. При зевании происходит расширение глотки и гортани, что позволяет вдохнуть большее количество воздуха, соответственно большее количество кислорода поступает через легкие в кровь, приводя наш организм в состояние боевой готовности.

Какже быстро меняется мнение о человеке-который разбивается фигурально в твоих глазах, не оставив ни малейшей капли сожаления и осознания того, что данный человек тебе дорог!

печально это осознавать.

  • * Рационализация - механизм психологической защиты, предполагающий такой анализ ситуации, который позволит оправдать собственное поведение, и не потерять самоуважение.

Не ждите, когда закончите институт, когда родятся дети. Хватит ждать, когда начнете работать, когда уйдете на пенсию, когда женитесь, разведетесь. Не ждите вечера пятницы, утра воскресенья, покупки новой машины, новой квартиры. Не ждите весны, лета, осени, зимы. Минуты счастья — драгоценны, это не конечный пункт путешествия, а само путешествие. Работайте — не только ради денег, любите — не в ожидании расставаний. Танцуйте — не обращая внимания на взгляды. Самая ужасная ошибка, которую вы можете совершить — это всю жизнь гнаться за целями, не замечая как мимо вас пробегает ваша жизнь…

GUTAROVA

Самые популярные посты

19

Однажды папа сказал мне никогда не встречаться с тем, кто спокойно может разговаривать с тобой с самого начала, потому что тот, кому ты н...

17

17 правил лидерства 1. Ставьте цели. Во всем. 2. Идите навстречу обстоятельствам, не ждите пока обстоятельства придут к вам. 3. Живит...

15

Он убегал… В него стреляли люди… Проваливаясь лапой в рыхлый снег, Волк твёрдо знал: спасения не будет И зверя нет страш...

14

Выбирал мальчишка розу осторожно, чтоб остальные не помять, Продавщица глянула тревожно: Помогать ему, не помогать? Тоненькими пальц...

13

Мне всегда было интересно, что они думают обо мне, когда уходят… Вот он ушёл — и сразу забыл что ли? Вот, стоя в ванной или...

13

1. Вы не можете пощекотать себя. Обследуя пациента, боящегося щекотки, врачи обычно стараются располагать его или ее руки поверх их собс...